Технологическое проектирование производственной зоны технического обслуживания

Транспортная аналитика » Технологическое проектирование производственной зоны технического обслуживания

В условиях реформирования экономических отношений в Российской федерации (РФ) наблюдается ухудшение состояния и старение машино-тракторного парка, поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса. Вхождение России в мировой рынок требует новых подходов в организации технического сервиса машин. Для этого необходимо использовать опыт, накопленный как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой.

Развитие рыночных отношений привело к значительному увеличению расходов на техническое обслуживание и ремонт машин.

Современный парк машин автотранспортных предприятий (АТП) РФ разнообразен, в нем имеется сложная и дорогостоящая техника. При этом в АТП свыше 50 %, прошедшей техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р). Техническое обслуживание и ремонт являются вынужденными и необходимыми условиями поддержания техники в работоспособном состоянии.

В связи с сокращением парка машин увеличивается нагрузка на технику, из-за чего возрастают затраты на поддержания ее в работоспособном состоянии.

Технический сервис включает следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно – консультационных услуг; обеспечение потребителя машинами, оборудованием, запасными частями; предпродажную подготовку машин, монтаж, работы по пуску и наладке технологических комплексов; обучение потребителей правилами эксплуатации машин и оборудования; диагностику и техническое обслуживание машин и оборудования; ремонт машин, включая доставку; организацию услуг по аренде, прокату; проведение механизированных работ и т. д.; создание материально – технической базы для ремонта, ТО и прочее.

Система организации технического сервиса в РФ базируется на определенных принципах. Прежде всего, она строится на приоритете производителей продукции. Материально-техническую базу предприятия технического сервиса в основном составляют объекты ремонтнообслуживающих производств. Разнообразие исполнителей технического сервиса создает рынок услуг и конкуренцию. Взаимоотношения заводов - изготовителей и исполнителей технического сервиса и товаропроизводителей строятся на экономических интересах.

По данным НИИ, при рациональной организации технического сервиса на 8…12 % сокращается техническое обслуживание и ремонт, на 20…28 % увеличивается наработка на машину и на 34…46 % повышается их производительность [11].

Система организации технического сервиса должна обеспечивать: высокую готовность машин, максимальную наработку техники, грамотное обслуживание и эксплуатацию; соблюдение интересов товаропроизводителей, подготовку кадров.

Организация технического сервиса в новых экономических условиях требует научного подхода и новых форм, обеспечивающих эффективное использование имеющейся материально - технической базы производителей.

Целью работы является – технологическое проектирование производственной зоны технического обслуживания.

Похожие статьи:

Анализ технологии перевозок пассажиров автобусами в городе Гомеле
Организация движения автобусов в городе Гомеле осуществляться по маршрутному принципу. Сущность маршрутного принципа пассажироперевозок состоит в организации движения транспортных средств по определенным, заранее установленным направлениям – маршрутам, разделенным остановочными пунктами на отдельны ...

Гипоидная главная передача
Стремление снизить центр масс легковых автомобилей привело к созданию в 1925 г. гипоидной главной передачи. В начале эта передача применялась только на легковых автомобилях. Затем, когда выяснились прочие достоинства гипоидной пере дачи, ее стали широко использовать и на грузовых автомобилях. В отл ...

Описание междугородних дорог I и II категории
К I и II категориям отнесены дороги, имеющие капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), по которым возможно движение колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т. Они имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3–4 %), ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru