Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Транспортная аналитика » Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) – 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.[7]

Так как автомобильный транспорт является трудоемким и фондоемким видом транспорта, имеет место тенденция укрупнения автохозяйств, улучшение ТО и ТР автомобилей, укрепление ремонтной базы и улучшение ее работы.

Важное значение имеет дальнейшее увеличение объемов централизованных перевозок грузов, широкое применение автопоездов с набором прицепов и полуприцепов.

Наряду с укреплением перевозок и расширением использования автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, уменьшение потребности в водительских кадрах может достигаться путем широкого развития совмещенных профессий. Так, значительная часть мелкопартионных и обслуживающих перевозок может выполняться при совмещении профессии водителя. Больше требуется автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т) с прогрессивными параметрами (типа “Газель”).

В настоящее время мелкопартионные грузы часто перевозятся в автомобилях средней, т.е. завышенной грузоподъемности. Большое значение имеет наличие специализированного подвижного состава, который лучше сохраняет грузы и лучше использует свою грузоподъемность.

Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эта система включает в себя следующее:

· приемка автомобилей в эксплуатацию (новых или капитально отремонтированных);

· обкатка;

· техническое обслуживание и ремонт;

· диагностирование;

· технический осмотр;

· хранение машин.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так, за нормативный срок службы грузового автотранспорта средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

ТО и ТР - 91%, КР автомобиля и агрегатов - 7%, изготовление автомобиля - 2%.

В известной системе столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автотранспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояние механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида:

- общее (Д-1);

- поэлементное углубленное (Д-2).

ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Похожие статьи:

Характеристика фронтов погрузки выгрузки
Таблица 2. Грузовые устройства: Наименование устройства №№ прилегающих путей Длина фронта погрузки (выгрузки) в вагонах Механизмы, используемые на грузовых фронтах Склад готовой продукции сортовой МНЛЗ 25 15 3 мостовых поворотных крана г/п 20т. Склад готовой продукции слябовой МНЛЗ 26 6 2 мостовых ...

Расчет параметров потока в межвенцовых зазорах ступени в среднем, периферийном и втулочном сечении
Исходные данные: Радиусы струек тока в сечениях 1-1 и 2-2 м м м м Окружные скорости на входе и на выходе из РК м/с м/с м/с м/с Окружная составляющая абсолютной скорости на выходе из лопаток соплового аппарата м/с м/с где Расходная составляющая абсолютной скорости на выходе из лопаток соплового аппа ...

Использование компьютерных технологий в проектировании машины
При выполнении проектных расчетов по выбору рациональных параметров разрабатываемого изделия, а также при разработке конструкторской документации проекта, многократно необходимо выполнять типовые проектные процедуры анализа и синтеза. Использование средств вычислительной техники позволяет существен ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru