Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Транспортная аналитика » Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) – 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. сельских населённых пунктов. Общее число автобусных маршрутов протяженностью 1,9 млн. км превысило 32 тыс., из них 30% - городские, 49% - пригородные, 21% - междугородние и международные.[7]

Так как автомобильный транспорт является трудоемким и фондоемким видом транспорта, имеет место тенденция укрупнения автохозяйств, улучшение ТО и ТР автомобилей, укрепление ремонтной базы и улучшение ее работы.

Важное значение имеет дальнейшее увеличение объемов централизованных перевозок грузов, широкое применение автопоездов с набором прицепов и полуприцепов.

Наряду с укреплением перевозок и расширением использования автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, уменьшение потребности в водительских кадрах может достигаться путем широкого развития совмещенных профессий. Так, значительная часть мелкопартионных и обслуживающих перевозок может выполняться при совмещении профессии водителя. Больше требуется автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т) с прогрессивными параметрами (типа “Газель”).

В настоящее время мелкопартионные грузы часто перевозятся в автомобилях средней, т.е. завышенной грузоподъемности. Большое значение имеет наличие специализированного подвижного состава, который лучше сохраняет грузы и лучше использует свою грузоподъемность.

Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эта система включает в себя следующее:

· приемка автомобилей в эксплуатацию (новых или капитально отремонтированных);

· обкатка;

· техническое обслуживание и ремонт;

· диагностирование;

· технический осмотр;

· хранение машин.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так, за нормативный срок службы грузового автотранспорта средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

ТО и ТР - 91%, КР автомобиля и агрегатов - 7%, изготовление автомобиля - 2%.

В известной системе столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автотранспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояние механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида:

- общее (Д-1);

- поэлементное углубленное (Д-2).

ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Похожие статьи:

Модуль распознавания автомобильных номеров
Модуль распознавания автомобильных номеров автоматически определяет и распознает номера автомобилей в поле зрения камеры. Он позволяет фиксировать и сохранять в базе данных SQL распознанный номер, а также изображение транспортного средства, часть кадра с номерным знаком и время регистрации. Таким о ...

Обратная связь
Обратная связь в системе TCCS, как и в любой другой системе впрыска, обеспечивается лямбда-зондом (датчиком кислорода). Необходимость ее обусловлена тем, что как бы ни были хороши и точны карты, находящиеся в памяти ECU, каждый экземпляр двигателя все равно в той или иной мере отличается от остальн ...

Составные элементы транспортных операций
Транспорт играет важнейшую роль, являясь одним из ключевых компонентов цепи поставок. От его работы во многом зависит продуктивность деятельности торговых компаний и предприятий ввиду того, что расходы на перевозку грузов занимают приличную долю в издержках обращения. Правильное и рациональное испо ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru