Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Транспортная аналитика » Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, орудия и предметов труда является объектом изучения многих наук. В настоящее время большое внимание в науке и технике уделяется усовершенствованию подвижного состава и его составляющих.В процессе эксплуатации сборочные единицы и детали подвижного состава теряют свои первоначальные свойства из-за износа. Чем интенсивнее эксплуатация вагонов и локомотивов, тем быстрее детали изнашиваются. Для обеспечения высокого качества продукции необходим эффективный контроль качества, позволяющий обнаружить дефект. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467-79). В дефектоскопии под дефектом обычно понимают нарушения сплошности материала, выявленные средствами НК.

Неразрушающим контролем называется последняя и в ряде случаев единственно возможная технологическая операция, позволяющая выявлять недопустимые дефекты в технических объектах и тем самым предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Своевременное обнаружение дефектов в ответственных деталях подвижного состава положительно влияет на его надежность, что снижает расходы, связанные с отказами и авариями, не говоря уже о сохранении человеческих жизней. К настоящему времени на железнодорожном транспорте накоплен значительный опыт по проведению неразрушающего контроля, однако, возможности его применения далеко не исчерпаны.Действующие системы неразрушающего контроля при ремонте подвижного состава позволяют обнаружить большое число опасных дефектов и предотвращать поступление дефектных деталей в эксплуатацию. Совокупность методов и средств, предназначенных для обнаружения дефектов деталей без их разрушения, составляет основу дефектоскопии. Системы неразрушающего контроля должны включать модульный ряд механизированных и автоматизированных средств комплексного контроля, обеспечивающих выявление внутренних дефектов деталей, ремонтируемых по безразборной технологии. Они должны обеспечивать обнаружение опасных дефектов и производить оценку накопленной усталости конструкций.

Ежегодно контролируется более 4,5 млн. км рельсового пути; 2,5 млн. сварных стыков рельсов, 4,5 млн. деталей и узлов подвижного состава; предотвращается более 70 тыс. потенциально возможных изломов ответственных узлов технических объектов пути и подвижного состава. Вероятность обнаружения дефектов средствами неразрушающего контроля составляет 99,3–99,7%.

Похожие статьи:

Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутреннюю нить кривой
В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити. Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси п ...

Определение времени хода поездов по перегону
Время хода поезда со станции и прием поезда на станцию. От начала подготовки маршрута до прибытия поезда на станцию, время рассчитывается по формуле: Tx =(60*4)/25 +tр+tз, где (6) Tx – время хода поезда, мин; Tx =(60*4)/25+3=13 мин. Время на постановку вагонов на фронт цеха слябовой заготовки рассч ...

Программный компонент сохранения маршрута в БД
Назначение программы ПКт сохранения маршрута в БД предназначен для сохранения разработанного маршрута в БД, а также, в случае разработки маршрута для выбранных задач, для формирования полетного задания в БД для выбранных задач и этого маршрута. В соответствии со своим предназначением ПКт логически ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru