Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Транспортная аналитика » Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, орудия и предметов труда является объектом изучения многих наук. В настоящее время большое внимание в науке и технике уделяется усовершенствованию подвижного состава и его составляющих.В процессе эксплуатации сборочные единицы и детали подвижного состава теряют свои первоначальные свойства из-за износа. Чем интенсивнее эксплуатация вагонов и локомотивов, тем быстрее детали изнашиваются. Для обеспечения высокого качества продукции необходим эффективный контроль качества, позволяющий обнаружить дефект. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467-79). В дефектоскопии под дефектом обычно понимают нарушения сплошности материала, выявленные средствами НК.

Неразрушающим контролем называется последняя и в ряде случаев единственно возможная технологическая операция, позволяющая выявлять недопустимые дефекты в технических объектах и тем самым предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Своевременное обнаружение дефектов в ответственных деталях подвижного состава положительно влияет на его надежность, что снижает расходы, связанные с отказами и авариями, не говоря уже о сохранении человеческих жизней. К настоящему времени на железнодорожном транспорте накоплен значительный опыт по проведению неразрушающего контроля, однако, возможности его применения далеко не исчерпаны.Действующие системы неразрушающего контроля при ремонте подвижного состава позволяют обнаружить большое число опасных дефектов и предотвращать поступление дефектных деталей в эксплуатацию. Совокупность методов и средств, предназначенных для обнаружения дефектов деталей без их разрушения, составляет основу дефектоскопии. Системы неразрушающего контроля должны включать модульный ряд механизированных и автоматизированных средств комплексного контроля, обеспечивающих выявление внутренних дефектов деталей, ремонтируемых по безразборной технологии. Они должны обеспечивать обнаружение опасных дефектов и производить оценку накопленной усталости конструкций.

Ежегодно контролируется более 4,5 млн. км рельсового пути; 2,5 млн. сварных стыков рельсов, 4,5 млн. деталей и узлов подвижного состава; предотвращается более 70 тыс. потенциально возможных изломов ответственных узлов технических объектов пути и подвижного состава. Вероятность обнаружения дефектов средствами неразрушающего контроля составляет 99,3–99,7%.

Похожие статьи:

Обработка статистической информации об отказах
Информация об отказах элементов автомобиля, как минимум, содержит две основные величины: наименование отказавшего элемента и величина нароботки, при которой произошел отказ. Дополнительная информация, типа: марка автомобиля, его возраст, характеристика условий эксплуатации и т.д. предназначена для ...

Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах
Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение вр ...

Расход топлива
Расход топлива (G) на единицу работы определяют по формуле: (7.10) где Ne – номинальная мощность двигателя, 65 кВт q – удельный расход топлива на единицу мощности двигателя, 0,217 кг/(кВт·ч) кг/га кг/га Снижение расхода топлива исчисляется по формуле: (7.11) Экономия основного топлива на годовой (с ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru