Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Транспортная аналитика » Разработка магнитопорошкового контроля тягового хомута

Железнодорожный транспорт как совокупность средств производства, орудия и предметов труда является объектом изучения многих наук. В настоящее время большое внимание в науке и технике уделяется усовершенствованию подвижного состава и его составляющих.В процессе эксплуатации сборочные единицы и детали подвижного состава теряют свои первоначальные свойства из-за износа. Чем интенсивнее эксплуатация вагонов и локомотивов, тем быстрее детали изнашиваются. Для обеспечения высокого качества продукции необходим эффективный контроль качества, позволяющий обнаружить дефект. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467-79). В дефектоскопии под дефектом обычно понимают нарушения сплошности материала, выявленные средствами НК.

Неразрушающим контролем называется последняя и в ряде случаев единственно возможная технологическая операция, позволяющая выявлять недопустимые дефекты в технических объектах и тем самым предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Своевременное обнаружение дефектов в ответственных деталях подвижного состава положительно влияет на его надежность, что снижает расходы, связанные с отказами и авариями, не говоря уже о сохранении человеческих жизней. К настоящему времени на железнодорожном транспорте накоплен значительный опыт по проведению неразрушающего контроля, однако, возможности его применения далеко не исчерпаны.Действующие системы неразрушающего контроля при ремонте подвижного состава позволяют обнаружить большое число опасных дефектов и предотвращать поступление дефектных деталей в эксплуатацию. Совокупность методов и средств, предназначенных для обнаружения дефектов деталей без их разрушения, составляет основу дефектоскопии. Системы неразрушающего контроля должны включать модульный ряд механизированных и автоматизированных средств комплексного контроля, обеспечивающих выявление внутренних дефектов деталей, ремонтируемых по безразборной технологии. Они должны обеспечивать обнаружение опасных дефектов и производить оценку накопленной усталости конструкций.

Ежегодно контролируется более 4,5 млн. км рельсового пути; 2,5 млн. сварных стыков рельсов, 4,5 млн. деталей и узлов подвижного состава; предотвращается более 70 тыс. потенциально возможных изломов ответственных узлов технических объектов пути и подвижного состава. Вероятность обнаружения дефектов средствами неразрушающего контроля составляет 99,3–99,7%.

Похожие статьи:

Организация санитарно-эпидемиологической службы сети железных дорог
Содержание работы по санитарноэпидемиологическому обеспечению пассажиров и работников железнодорожного транспорта определяется Положением о санитарном надзоре на железнодорожном транспорте. Главные задачи ведомственного санитарного надзора состоят в проведении комплексных санитарных и противоэпидем ...

Грузопереработка
Ввиду ряда причин грузопереработка является одним из ключевых факторов производительности складских операций. Во-первых, расходуется столько человеко-часов труда, что любое снижение производительности ведёт к значительным потерям. Во-вторых, в силу своей специфики, грузопереработка мало что выиграл ...

Проверка диаграммы удельных равнодействующих сил
Для построения диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, необходимой для выполнения тяговых расчётов, выполняют вычисления, результаты которых сводят в таблицу. Вычисления обычно выполняют для трёх режимов ведения поезда: режима тяги, режима холостого хода (выбега) и режима торможения (служебного и э ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru