В данном проекте объектом исследования является самолет-прототип за основу которого взят BAe-146 STA. Методом поэлементного расчета получены аэродинамические характеристики самолета, построены их графические зависимости. Целью проекта является обучение поэлементному расчету самолета и применение его на прототипе, основой которого является реально существующий самолет.
Самолет BAe.146 Statesman (STA) предназначен для воздушных перевозок личного состава и грузов, посадочного и парашютного десантирования войск и боевой техники. Он разработан фирмой British Aerospace в конце 80-х годов на базе серийно выпускаемого пассажирского самолета. Первый полет ВАе-146 STA состоялся в августе 1988 года. Впервые самолет был продемонстрирован в 1988 году на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).
Самолет имеет высокорасположенное стреловидное крыло, на пилонах которого смонтированы четыре турбовентиляторных двигателя ALF502 английской фирмы Лайкоминг, отличающиеся высокой экономичностью и малой тепловой и шумовой сигнатурой. В ходе перепроектирования пассажирского самолета в военно-транспортный, в центральной части фюзеляжа оборудована грузовая кабина с размерами 16,08х3,23 м, в которой могут разместиться 60 парашютистов или до 6 стандартных грузовых платформподдонов. Для погрузки крупногабаритных грузов в задней части фюзеляжа слева по борту имеется грузовой люк размером 3,33х1,95 м, однако фирма намечает выпустить и модификацию с люком и погрузочной рампой, что значительно облегчит погрузку в самолет колесной и гусеничной техники. Для десантирования парашютистов в фюзеляже имеются боковые двери. Десантирование производится при скорости полета 200 км/час. Трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет на необорудованных взлетно-посадочных площадках.
Для расширения возможностей использования самолета фирма «Бритиш Аэроспейс» создала несколько разновидностей функциональных модулей, которые могут устанавливаться в грузовой кабине как по одиночке, так и собранными в блоки. Это позволяет за короткий срок переоборудовать самолет в воздушный командный пункт, госпиталь с операционным отделением, транспортный самолет для перевозки личного состава или членов высшего военного руководства.
На базе самолета ВАе.146 STA разрабатываются также модификации самолета-заправщика и базового патрульного самолета.
Тактико-технические характеристики BAe-146 STA:
Год принятия на вооружение – 1989,
Размах крыла - 26,37 м,
Длина самолета - 26,16 м,
Высота самолета - 8,51 м,
Площадь крыла – 77,29 кв.м,
Масса, кг - пустого самолета – 23336,
- нормальная взлетная 38102,
- максимальная взлетная 42180,
Внутреннее топливо, кг - 9362,
Тип двигателя - 4 ТВД Textron Lycoming ALF502R-5 4x3185 кгс,
Крейсерская скорость - 709 км/ч,
Максимальная скорость – 910 км/ч,
Практическая дальность - 2800 км,
Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1733 км,
Практический потолок - 9500 м,
Экипаж – 4-5 чел,
Полезная нагрузка: 128 соддат или 11000 кг груза.
Похожие статьи:
Модуль зажигания
В модуле зажигания расположены две катушки зажигания и два устройства согласования. Контроллер управляет модулем подавая сигнал по цепям управлением зажиганием одновременно на 1 и 4 цилиндр и соответственно 2 и 3 цилиндр. Такое распределение искры по цилиндрам называется методом холостой искры. Мод ...
История и краткая характеристика
ОАО "Крымэнерго", Сакского РЭС и его автохозяйства
История "Крымэнерго" Предприятию "Крымэнерго", созданному в 1931 г. на базе имеющихся сетей треста Крымэлектро (в основном дореволюционных и зарубежных концессий) в исполнение плана ГОЭЛРО и пятилетних планов СССР исполнилось в 2006 г.75 лет. За это время проведена колоссальная ...
Устройство и работа стогометателей. Схема
стогометателя
В заготовке сена участвуют разные сельхозмашины, каждая из которых выполняет отдельную функцию. Для непосредственного срезания травы используют косилки. Чтобы скошенная трава могла лучше сохнуть, ее обрабатывают плющилками, а затем ворошат, складывают в валки – для этого существуют специальные граб ...