Машины и оборудование в растениеводстве

Транспортная аналитика » Машины и оборудование в растениеводстве

Устройство рабочих органов плуга и правила их установки при подготовке плуга к работе.

Обработку почвы с оборотом пласта называют вспашкой. Её выполняют плугами, на раме которых смонтированы рабочие органы: нож, предплужник и отвальный корпус.

По конструкции корпусов различают лемешные, дисковые, дизельные, ротационные и комбинированные плуги.

Лемешные плуги подразделяют на плуги общего назначения для вспашки старопахотных земель и специальные.

Шестикорпусной полунавесной плуг ПЛП-6-35 применяют для вспашки почв, имеющих удельное сопротивление до 9 Н / смІ, на глубину до 30см. Плуг можно переоборудовать в пяти - и четырёх - корпусный. На раме ПЛП-6-35 закреплены корпуса, предплужники, дисковый нож, навеска с догружателем, механизм заднего колеса, прицепки для борон и катков.

Корпуса на плуге можно устанавливать культурные, полувинтовые, безотвальные, вырезные, с почвоуглубительными лапами, с выдвижными долотами.

Предплужники закреплены на специальных кронштейнах впереди каждого корпуса.

Дисковый нож крепят перед последним корпусом на кронштейне на расстоянии 120 мм от носка предплужника (по горизонтали).

Каждый предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды, образованной впереди идущим корпусом. Передний предплужник сбрасывает пласт в борозду, образованную задним корпусом при предыдущем проходе. Корпус отрезает основную часть пласта почвы, оборачивает, крошит и сбрасывает пласт в борозду, засыпая им сверху пожнивные остатки и дернину, сброшенные в борозду предплужником. Нож разрезает дернину перед задним корпусом и предплужником, облегчая тем самым отделение пласта от массива.

Рама плоская, сварена из основной, продольной и поперечной балок. К балке приварены угольники для крепления стоек корпуса и кронштейнов предплужников. К балке прикреплены кронштейны с пальцами, на которые надеваются шарниры нижних продольных тяг навесного устройства трактора. В балке выполнены отверстия для перестановки кронштейнов при агрегатировании с различными тракторами и в зависимости от числа корпусов. В кронштейнах просверлены отверстия для перестановки пальцев по высоте при изменении глубины вспашки.

Навеска составлена из стоек, между которыми закреплен передний конец трубы догружателя. Задний конец догружателя штоком присоединен к кронштейну. Длину трубы можно регулировать. Догружатель обеспечивает равномерность глубины вспашки первым и последним корпусами при вспашке тяжелых переуплотненных почв.

Опорное колесо служит для регулирования и поддержания заданной глубины вспашки. Стойку колеса можно перемещать по вертикали.

Механизм заднего колеса предназначен для подъема и опускания заднего конца рамы плуга, а также для поддержания заданной глубины вспашки задними корпусами. Механизм заднего колеса можно устанавливать на основной балке в трех местах в зависимости от числа работающих корпусов так, чтобы колесо двигалось по дну борозды за последним корпусом.

Механизм заднего колеса состоит из кронштейна, двух рычагов, верхнего рычага с водилом, нижнего и верхнего стаканов, в которые вставлено вертикальное колено оси заднего колеса. На конец оси надето и закреплено чекой направляющее кольцо с пазом. В паз входит ролик, установленный на планке, которая закреплена шарнирно на рычагах. В рабочем положении ролик входит в паз кольца и удерживает ось от поворота.

Переднюю, часть рамы ПЛП-6-35 поднимает навесное устройство трактора, а задний конец - гидроцилиндр, соединенный штоком с водилом. При подаче масла в левую полость гидроцилиндра шток поворачивает водило, а вместе с ним рычаги по ходу часовой стрелки, опуская тем самым заднее колесо и поднимая раму плуга. Планка опускается, ролик выходит из паза, и ось может свободно поворачиваться при развороте агрегата. К нижнему стакану прикреплена рессорная пружина с роликом, который входит в паз кольца, приваренного к оси ниже стакана.

При прямолинейном движении плуга и небольших боковых нагрузках ролик удерживает ось в стакане. Во время поворота агрегата сильное боковое давление выталкивает ролик из паза, и ось легко поворачивается на угол 180° в обе стороны. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5мм каждая.

При установке плуга на заданную глубину вспашки положение заднего колеса по высоте регулируют упорным болтом.

Регулировки. Глубину вспашки изменяют вращением винта механизма опорного колеса и болта. Для одинаковой глубины вспашки всеми корпусами раму устанавливают в горизонтальное положение. Перекос рамы в продольной плоскости устраняют болтом, в поперечной - вращением стяжки раскосов механизма навески трактора.

Похожие статьи:

Расчет затрат на топливо
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717∙26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортно ...

Технология изготовления составной части изделия
Деталь “Крышка” (рис.5.1) является деталью, расположенной на приводном редукторе лебедки. Крышка предназначена для предотвращения осевого смещения подшипника и удержания консистентной смазки внутри корпуса подшипника. Максимальный диаметр Æ140 мм, длина 38 мм. Для фиксации крышки, имеются 6 о ...

Общая характеристика ЛПДС «Бавлы»
НПС «Бавлы» расположена в Бавлинском районе республики Татарстан. С восточной стороны к площадке НПС примыкает рабочий посёлок Бавлы. Рядом с поселком на расстоянии 250 м проходит автомобильная дорога Бавлы-Октябрьский. С западной стороны на расстоянии 40 м от ограждения проходит автомобильная доро ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru