Организация технологического процесса ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130

Транспортная аналитика » Организация технологического процесса ремонта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130

Производственный процесс ремонта машин – это совокупность действий людей и орудий труда производства, выполняемых в определенной последовательности и обеспечивающих возвращение работоспособности изношенным механизмам, деталям, машинам утраченной ими при эксплуатации.

Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машин, агрегатов или деталей: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие. Они относятся также к подразделениям предприятия, к цеху, отделению или участку. Различают производственный процесс, например разборочно-моечного участка, механического, сборочного и другие.

Ремонтный процесс служит для того, чтобы снизить трудовые и денежные затраты на изготовление новых деталей или для замены не целого агрегата, а ее вышедшей из строя детали или узла.

В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание тракторов и автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышается их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом тракторов, почти в четыре раза больше чем мощности предприятий по их изготовлению. Трудоемкость ремонта и технического обслуживания тракторов и автомобилей за период работы до списания во много раз превышает трудоемкость изготовления новых.

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным с рулевым механизмом в один агрегат. Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-130, в соответствии с рисунком 1, включает рулевой механизм 10 с гидроусилителем рулевого привода, масло к которому подается насосом 1. Движение от рулевого колеса к рулевому механизму передается через два карданных шарнира 8, карданный вал 9 и вал рулевого колеса, проходящего внутри рулевой колонки 5.

У рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130 поршень-рейка 5 одновременно является поршнем гидроусилителя и рейкой рулевого механизма, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором 29 вала 37 рулевой сошки. Водитель с помощью рулевого колеса через вал и карданную передачу вращает винт 7, по которому на циркулирующих шариках 10 перемещается шариковая гайка 8.

Рисунок 1 - Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ 130

Вместе с гайкой вдоль винта перемещается поршень-рейка 5, поворачивающая зубчатый сектор 29 вала сотки. Зазор в зацеплении зубьев рейки и сектора можно регулировать, смещая в осевом направлении вал сошки, так как зубья имеют переменную по длине толщину. В картер 4

рулевого механизма и в отверстие его боковой крышки 30 запрессованы бронзовые втулки 39, в которых вращается вал сошки.

При сборке рулевого механизма вначале в винтовые канавки шариковой гайки 8 и винта 7, в желоба 9 закладывают шарики 10, а затем гайку закрепляют установочными винтами 28, которые раскернивают. Шарики, выкатывающиеся при повороте винта с одного конца гайки, возвращаются к другому ее концу по двум штампованным желобам 9, вставленным в отверстия паза винтовой канавки шариковой гайки 8.

Картер рулевого механизма снизу закрыт крышкой 1. Неподвижные соединения рулевого механизма уплотнены резиновыми кольцами 2, 14, 27 и 31. Резиновый сальник 40, защищенный упорным кольцом 41, уплотняет вал сошки. Винт 7 уплотнен в промежуточной крышке 12 и в поршне-рейке 5, а последний в картере 4 чугунными разрезными кольцами 11. Для уплотнения винта в верхней крышке установлен резиновый сальник 24 с упорным 22 и замочным 23 кольцами. Металлические частицы, попадающие в масло, залитое в картер рулевого механизма, улавливаются магнитом пробки 38.

Соединение рулевого колеса с рулевым механизмом осуществляется при помощи карданного вала, который состоит из шлицевого вала и двух шарниров

Винт рулевого механизма изготовлен из стали 25 ХГТ и имеет степень твердости XRC 62. На винте в его средней части установлены два упорных шариковых подшипника. На заднем конце и в средней части винта установлены уплотнительные разрезные кольца. Это обеспечивает необходимую плотность в сопряжениях.

Передаточное число рулевого механизма 20. Объем картера рулевого механизма, л: 2,75 (с гидроусилителем).

Расчет годового объема работ Tг (чел .

час) по формуле [1, с. 55]

Tг = t .

N .

k, (1)

где t – трудоемкость на единицу продукции, t = 7,033 чел .

час [по заданию];

N – годовая программа ремонта, N = 4899 шт. [по заданию];

k – коэффициент корректировки годовой программы, k= 0,934 [по заданию].

Tг = 7,033 .

4899 .

0,934 = 32180,6 чел .

час.

Похожие статьи:

Определение суточного расчётного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов
Суточный расчетный грузопоток определяется по формуле: (1.1) где: Qг - годовой грузопоток по прибытию или отправлению; - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, принимаем . Суточный грузопоток по прибытию тяжеловесных грузов: Суточный грузопоток по отправлению тяжеловесных груз ...

Технико-экономическое обоснование разработки маршрута Пинск – Киев
Выбор автобуса для перевозок пассажиров и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов Потребность в автобусах для международных перевозок устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом краткосрочного прогноза его изменения. Необходимое число пассажирских автомоби ...

Анализ интенсивности движения
Для анализа интенсивности движения необходимо построить диаграммы интенсивности транспортного потока на перекрестках (Рисунок 4.1-4.3). Эти диаграммы отражают пространственную неравномерность потока. Для построения диаграмм в Microsoft Excel составим таблицу 4.1. Таблица 4.1 - Интенсивности на пере ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru