Инженерно-экономическое обоснование формирования и распределения субсидий по пригородным автобусным перевозкам Чечерского района

Транспортная аналитика » Инженерно-экономическое обоснование формирования и распределения субсидий по пригородным автобусным перевозкам Чечерского района

Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, их работоспособность. Основные задачи транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. Так же он имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества Беларуси с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Автомобильный транспорт самая массовая отрасль перевозки пассажиров, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования.

В условиях непрерывно растущих потребностей населения в передвижениях повышаются требования к организации работы пассажирского транспорта и его маршрутных систем. Ведь своевременная доставка людей к месту назначения - один из показателей эффективности экономики страны. Развитие пассажирского транспорта и улучшение транспортного обслуживания населения имеет большое социально-экономическое значение.

Развитие пассажирского транспорта, более полное удовлетворение потребностей в перевозках оказывают значительное влияние на использование свободного времени трудящихся и производительности их труда. Поэтому проблема пассажирского автомобильного транспорта является важной частью программы социального развития.

Актуальность транспортного обслуживания населения, проживающего в пригородной зоне городов или ведущих деятельность на дачных участках в летний период времени, является значимой задачей органов местного самоуправления. Решение этой задачи было возложено на работников транспортного комплекса. Они были призваны решить ряд вопросов: что делать с устаревшим подвижным составом, неспособным в полной степени удовлетворить потребности пассажиров, каким образом внедрить в жизнь комплексные проекты по взаимодействию различных видов транспорта, каким образом увеличить доходы предприятий и государства, и одновременно повысить качество обслуживания пассажиров и многое другое.

Роль пассажирского транспорта в социально - экономическом развитии обусловлена в первую очередь географическими масштабами хозяйствования, численностью жителей. При этом следует отметить специфику сельского расселения, которая характеризуется наличием большого числа мелких населенных пунктов. Рациональная организация сети маршрутов пассажирского транспорта призвана обеспечить минимальные затраты времени на передвижения, комфортабельность поездки и удобство пользования транспортом. Кроме того, совершенствование работы пассажирского транспорта ведет к снижению неблагоприятного его воздействия на экологическую среду, повышению безопасности движения.

Наиболее распространенным видом общественного транспорта Республики Беларусь является автобус. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщениях. В подавляющем большинстве малых городов автобус является единственным видом общественного транспорта, для средних и крупных городов - одна из основных отраслей жизнеобеспечения, от нормального функционирования и развития которой зависит как работа хозяйственного комплекса, так и социальная обстановка в городе.

Однако, несмотря на всю свою важность для страны в целом общественный транспорт является убыточным. На многих маршрутах, в частности пригородного сообщения, осуществление транспортной деятельности является по существу нерентабельным из-за крайне низкого и нерегулярного пассажиропотока при относительно высоких расстояниях, которые значительно влияют на расходы при перевозке. Однако обеспечивая социальную защиту граждан, государство обязывает предприятия выполнять перевозки на таких маршрутах.

Целью данного дипломного проекта является инженерно-экономическое обоснование формирования и распределения субсидий по пригородным перевозкам Чечерского района с помощью специальной методики и финансовой модели по распределению субсидий на социально-значимые и коммунальные перевозки автобусным транспортом в пригородном сообщении.

Похожие статьи:

Расчёт количества постов для ТО и диагностики
Первое и второе техническое обслуживание могут производиться на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле: П=ТОБЩ* КН /Р*ДР*Н*tСМ*КИСП [15;37] Где: ТОБЩ – Общая трудоёмкость чел.ч. КН – Коэффициент неравномерности поступле ...

Расчет затрат на топливо
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717∙26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортно ...

Определение суточного расчётного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов
Суточный расчетный грузопоток определяется по формуле: (1.1) где: Qг - годовой грузопоток по прибытию или отправлению; - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, принимаем . Суточный грузопоток по прибытию тяжеловесных грузов: Суточный грузопоток по отправлению тяжеловесных груз ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru