Лицензирование перевозочного процесса

Транспортная аналитика » Лицензирование перевозочного процесса

Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.

Расписание делится в основном на 2 вида:

1. внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

2. международное расписание движения воздушных судов.

Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

· обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

· планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

· контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

· координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

· создания условий регулярного выполнения рейсов;

· расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

· обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Расписание по нерегулярным (чартерным) рейсам на всех ВС по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории, а также по регулярным и нерегулярным рейсам на МВЛ 2-й категории (регламентируется отдельно).

Внутреннее расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.

- конец действия – последняя суббота октября.

- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.

- конец действия – последняя суббота марта.

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Для служб УВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (всемирное координированное время, атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

· Федеральное агентство воздушного транспорта;

· Территориальные управления;

· Авиаперевозчики;

· Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

· Центр расписания и тарифов;

· Аэропорты.

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

· Защита прав потребителей;

· Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения;

· Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию воздушных линий (межгосударственных, межрегиональных), а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

· Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

· Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) Территориальное управление:

· Защита прав потребителей;

· Государственное регулирование путем выдачи и изъятия лицензий на эксплуатацию Внутрирегиональных воздушных линий в случае нарушений пар. и других причин;

· Контроль параметров и условий лицензий, выданных ТО ГСГА МТ РФ на этапах разработки расписания и его оперативной корректировки.

в) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

· Представляет информацию по воздушным трассам, местным воздушным линиям;

· Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

г) Авиаперевозчики:

· Разработка проектов расписаний собственных рейсов и заявок на их оперативную корректировку;

· Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и форматах соответствующей информации;

· Участие в согласовании проекта расписания.

д) Аэропорты:

· Разработка нормативов пропускной способности ВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале) и служб а/п;

· Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчиком;

· Представление необходимой информации и в сроки в ЦРТ.

е) Центр расписания и тарифов:

· Координация работы по формированию расписания и изменений;

· Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения;

· Ведение нормативно-справочной информации;

· Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

· Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

· Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

· Организация издания расписания;

· Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

· Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центом расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

· Рейсы авиаперевозчиков в случае изъятия у него свидетельства эксплуатанта (с даты изъятия) или приостановления действия эксплуатанта;

· Рейсы по воздушным линиям, в случае аннулирования лицензии (с даты аннулирования) или приостановления (с даты приостановления) ее действия.

Рейсы по внутрирегиональным линиям исключаются в соответствии с решением ТО ФАВТ МТ РФ.

Похожие статьи:

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8. Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполне ...

Транспортные тарифы и их экономическая сущность
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: · платы, взыскиваемые за перевозку грузов; · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; · правила исчисления плат и сборов. Как экономическая кате ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru