Условия чартера и фрахта

Транспортная аналитика » Условия чартера и фрахта

Фрахт (Freight) — это плата судовладельцу за перевозку морем, выраженная в определенных денежных единицах. Условие о фрахте в чартере представлено в двух реквизитах:

1) фрахтовая ставка;

2) порядок и время оплаты фрахта.

фрахтовая ставка (Rate of Freight) — цена морской перевозки одной фрахтовой единицы груза, которая устанавливается мнением сторон в каждом отдельном случае при заключении чартера обычно на один порт погрузки и выгрузки, а остальные условия — регулируются надбавками.

Фрахтовая единица (Freight Unit) — это единица массы (тонн), объема (куб.м, куб.футов и других объемных мер) или мест (кип, бочек, ящиков и т.п.), принимаемая для расчета прочих платежей.

Фрахтовые ставки используются в трамповом судоходстве, они подвержены значительным колебаниям и могут изменяться в течение весьма короткого периода времени. Поэтому рок действия фрахтовой ставки ограничен сроком действия чартера и она действительна только для того фрахтователя, с котом заключен чартер.

Величина фрахтовой ставки, при прочих равных условиях зависит:

• от рода и транспортных характеристик груза;

• расстояния и направления перевозки;

• условий рейса и, связанных с ним расходов, которые несет судно (портовые сборы, стоимость погрузки/выгрузки и т.п.);

• сезона перевозки;

• конъюнктуры фрахтового рынка.

Сумма фрахта в большинстве случаев определяется произведением, полученным от умножения фрахтовой ставки на количество груза, и указывается в счете за фрахт (Freigh Invoice).Причем, поскольку по ряду причин количество груза, принятого в порту погрузки, не всегда соответствует количеству груза, доставленного и сданного в порту выгрузки, в чартере оговаривается, за какое количество груза оплачивается фрахт:

• Intaken — за погруженное количество груза, то есть качество груза, указанное в составленном в порту погрузки коносаменте. Применяется при перевозках навалочных грузов: руды, угля, минеральных удобрений и других гигроскопических грузов, вес которых подвержен изменен в процессе перевозки. Во избежание расходов на их перевеску и связанными с ней потерями времени этот метод расчета фрахта часто применяется с предоставлением фрахтователю скидки с фрахтовой ставки в размере 1-5 за прием груза без проверки массы. За грузополучателем сохраняется право не воспользоваться скидкой и произвести взвешивание за свой счет;

• Delivered — за доставленное количество груза в порт назначения, когда при выгрузке груз пересчитывается (перевешивается), и фрахт оплачивается за фактически доставленное количество груза (обычно используется, когда количество груза определяется в единицах грузовых мест).

Основные коммерческие условия рейсового чартера

Правильное понимание условий чартера и практики их применения способствует повышению эффективности эксплуатации судна, сокращению числа споров, возникающих в связи с морской перевозкой груза, их справедливому разрешению.

Наряду с определенными различиями, связанными со спецификой грузов, направлениями перевозок и другими обстоятельствами, проформы рейсовых чартеров включают в себя ряд общих основных статей (условий), содержащихся с теми или иными вариациями практически во всех чартерах. Функционально их можно объединить в четыре группы условий, регулирующих права и обязанности судовладельца и фрахтователя относительно:

1) судна (тип, флаг, класс Регистра, тоннаж, возраст, линейные размерения, грузовые характеристики и т.п.);

2) груза (название, характеристика, количество и т.п.);

3) рейса (порты погрузки/выгрузки, порядок организации и оплаты грузовых работ, сталийное время, оплата фрахта и т.п.);

4) особых обстоятельств (так называемые оговорки: военная, ледовая и т.п.).

Кроме того, с точки зрения значимости — условия рейсового чартера можно разделить на две группы:

1. Условия, нарушение которых одной из сторон дает право другой расторгнуть договор;

2. Условия, нарушение которых дает право потерпевшей стороне лишь требовать возмещения нанесенного ущерба.

Рассмотрение основных условий, содержащихся в чартере, начнем с положений, обычно закрепляемых в его преамбуле.

Преамбула (Preamble) — вводная часть договора, которая предшествует тексту чартера и содержит следующие обязательные реквизиты:

• название договора, отражающее его сущность;

• место и дату заключения;

• функциональное определение сторон, совершающих сделку ("перевозчик", "фрахтователь");

•юридические имена и адреса сторон. Стороны, заключающие чартер, не обязательно должны быть

собственниками груза или судна. Для заключения чартера вполне достаточно, чтобы сторона обладала правом распоряжаться грузом или судном.

Похожие статьи:

Компания ITV
Компания ITV - это российский разработчик программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения. Компания ITV видит современную профессиональную систему безопасности, как открытую информационную платформу, построенную по принципу операционной системы, с набором приложений для решения с ...

Составление плана формирования одногруппных поездов
Суть расчета плана формирования методом аналитических сопоставлений заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений. Расчет производится в следующей последовательности: - проверяют соответствие вагонопотоков, корреспондирующих между начальными и конечными станциями рассматриваемо ...

Исследование себестоимости перевозок
В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает. Поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в процессе ее транспортировки. Общие транспортные затраты складываются из зависящих и независящих транспортных расходов. Условн ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru