Разработка энергетической установки для танкера Stena Victory с малооборотным дизельным двигателем

Транспортная аналитика » Разработка энергетической установки для танкера Stena Victory с малооборотным дизельным двигателем

В настоящее время на грузовых судах транспортного флота исключительное применение находят пропульсивные установки с двигателями внутреннего сгорания, причем исключительно дизеля - ДВС с самовоспламенением впрыскиваемого топлива от высокой температуры воздуха, сжатого в цилиндре. Причина широкого применения ПК с ДВС – высокая энергетическая эффективность таких комплексов: до 40% энергии сжигаемого топлива преобразуется в энергию движения судна. Кроме того ДВС приспособлены к работе на относительно дешевом топливе - мазуте марки МТ – 100 с вязкостью 700 сСт при 500С. На грузовых судах в качестве главных двигателей (ГД) применяются малооборотные и среднеоборотные дизеля с газотурбинным наддувом. Малооборотные дизеля (МОД), имеющие частоту до 250 об/мин, предназначены для непосредственной работы на винт без трансформации частоты и крутящего момента. Помимо МОД в состав установки входит вспомогательная энергетическая установка, валопровод, передающий энергию к судовым движителям, вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты и другое оборудование систем, обслуживающих ГД. Принципиальная схема СЭУ представлена на рисунке 2. Главный двигатель 3, обслуживается рядом систем 10 -14 (топливной, масляной, охлаждения, пуска, управления), через валопровод 2 передает мощность на гребной винт 1, с помощью которого судно движется. В состав СЭУ также входят утилизационная установка 5, работающая на выпускных газах, с помощью которой вырабатывается либо механическая энергия, передаваемая на гребной вал и винт, либо электроэнергия для снабжения судовых потребителей. Кроме того в состав СЭУ входят вспомогательная котельная установка 7, обеспечивающая потребности судна в паре, горячей воде, необходимой как для работы СЭУ, так и для других целей, водоопреснительная установка 9, предназначенная для пополнения запасов пресной воды, СЭС 8, необходимая для обеспечения судна электроэнергией. В качестве вспомогательного двигателя для привода электрогенератора целесообразно выбрать дизель.

Рис. 2. Принципиальная схема СЭУ

1 – гребной винт; 2 – валопровод; 3 – ГД; 4 – выпускные газы; 5 – утилизационная установка; 6 – глушитель (искрогаситель); 7 – вспомогательная котельная установка; 8 – СЭС; 9 – водоопреснительная установка; 10 – система автоматизации регулирования и управления; 11 – система сжатого воздуха (для пуска и реверса); 12 – система охлаждения; 13 – масляная система; 14 – топливная система.

Для данного судна целесообразно выбрать пропульсивный комплекс (ПК) с МОД. Значительная высота борта позволяет разместить на таком судне МОД, а также грузоподъемное устройство для его разборки, в пределах до главной палубы судна. Преимущество по энергетической эффективности и ресурсу МОД практически исключает возможность применения ПК других типов. Так ресурс МОД примерно в 2 – 3 раза выше чем у СОД (100 – 120 тыс. ч. против 40 – 45 тыс. ч. для СОД ), что в свою очередь снижает амортизационные отчисления и затраты на ремонт установки. Чаще всего ПК с МОД - это одновальные установки с расположением оси ПК в диаметральной плоскости. Схема такой установки приведена на рисунке № 3.

Рис. 3. Конструктивная схема ДУ с МОД;

ДВ - движитель; ДВС – малооборотный двигатель; Р – газовый выпускной коллектор; ГТН – газотурбонагнетатель.

Похожие статьи:

Расчет трудоемкости технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта
Корректировка нормативов трудоемкостей технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта. Вводим обозначения: ,,-нормативы трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 для базовых моделей автомобилей, эксплуатируемых в умеренном климатическом районе и 1-ой категории условий экспл ...

Производство автомобилей в Европе
Производство автомобилей в странах Евросоюза за прошедший год выросло лишь на 1.1% и составило по данным АСЕА 18,6 млн шт. Положительная динамика в целом обеспечена по большей части странами новыми членами ЕС. За год они продемонстрировали рост в 23%. Однако в абсолютных цифрах на эти страны приход ...

Расчет процесса сгорания
Для дизельных двигателей с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, δ=1; Тогда коэффициент эффективности сгорания: , (5.2) где δ – коэффициент выделения теплоты; ψ – коэффициент использования теплоты. Общая удельная использованная теплота сгорания: (5.3) Максимальное значение хи ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru