Разработка энергетической установки для танкера Stena Victory с малооборотным дизельным двигателем

Транспортная аналитика » Разработка энергетической установки для танкера Stena Victory с малооборотным дизельным двигателем

В настоящее время на грузовых судах транспортного флота исключительное применение находят пропульсивные установки с двигателями внутреннего сгорания, причем исключительно дизеля - ДВС с самовоспламенением впрыскиваемого топлива от высокой температуры воздуха, сжатого в цилиндре. Причина широкого применения ПК с ДВС – высокая энергетическая эффективность таких комплексов: до 40% энергии сжигаемого топлива преобразуется в энергию движения судна. Кроме того ДВС приспособлены к работе на относительно дешевом топливе - мазуте марки МТ – 100 с вязкостью 700 сСт при 500С. На грузовых судах в качестве главных двигателей (ГД) применяются малооборотные и среднеоборотные дизеля с газотурбинным наддувом. Малооборотные дизеля (МОД), имеющие частоту до 250 об/мин, предназначены для непосредственной работы на винт без трансформации частоты и крутящего момента. Помимо МОД в состав установки входит вспомогательная энергетическая установка, валопровод, передающий энергию к судовым движителям, вспомогательные механизмы, теплообменные аппараты и другое оборудование систем, обслуживающих ГД. Принципиальная схема СЭУ представлена на рисунке 2. Главный двигатель 3, обслуживается рядом систем 10 -14 (топливной, масляной, охлаждения, пуска, управления), через валопровод 2 передает мощность на гребной винт 1, с помощью которого судно движется. В состав СЭУ также входят утилизационная установка 5, работающая на выпускных газах, с помощью которой вырабатывается либо механическая энергия, передаваемая на гребной вал и винт, либо электроэнергия для снабжения судовых потребителей. Кроме того в состав СЭУ входят вспомогательная котельная установка 7, обеспечивающая потребности судна в паре, горячей воде, необходимой как для работы СЭУ, так и для других целей, водоопреснительная установка 9, предназначенная для пополнения запасов пресной воды, СЭС 8, необходимая для обеспечения судна электроэнергией. В качестве вспомогательного двигателя для привода электрогенератора целесообразно выбрать дизель.

Рис. 2. Принципиальная схема СЭУ

1 – гребной винт; 2 – валопровод; 3 – ГД; 4 – выпускные газы; 5 – утилизационная установка; 6 – глушитель (искрогаситель); 7 – вспомогательная котельная установка; 8 – СЭС; 9 – водоопреснительная установка; 10 – система автоматизации регулирования и управления; 11 – система сжатого воздуха (для пуска и реверса); 12 – система охлаждения; 13 – масляная система; 14 – топливная система.

Для данного судна целесообразно выбрать пропульсивный комплекс (ПК) с МОД. Значительная высота борта позволяет разместить на таком судне МОД, а также грузоподъемное устройство для его разборки, в пределах до главной палубы судна. Преимущество по энергетической эффективности и ресурсу МОД практически исключает возможность применения ПК других типов. Так ресурс МОД примерно в 2 – 3 раза выше чем у СОД (100 – 120 тыс. ч. против 40 – 45 тыс. ч. для СОД ), что в свою очередь снижает амортизационные отчисления и затраты на ремонт установки. Чаще всего ПК с МОД - это одновальные установки с расположением оси ПК в диаметральной плоскости. Схема такой установки приведена на рисунке № 3.

Рис. 3. Конструктивная схема ДУ с МОД;

ДВ - движитель; ДВС – малооборотный двигатель; Р – газовый выпускной коллектор; ГТН – газотурбонагнетатель.

Похожие статьи:

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Расчет суммы накладных расходов
В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке. Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере ...

Ширина колеи заклиненного вписывания для двухосной тележки
Определяем по формуле: Sзак = qmax+fн – fвн-∑η1+4 мм (2.4) fн = (L+2b)²/8R, мм (2.5) fвн = (L - 2b)²/8R, мм (2.6) b = (L∙r/2R)∙tgτ мм (2.7) Минимально допустимая ширина колеи определяется из условия недопущения заклиненного вписывания тележки: Smin = Sзак + ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru