Конвейерные установки подземного транспорта

Транспортная аналитика » Конвейерные установки подземного транспорта

По основному назначению подземные ленточные конвейеры делятся на грузовые, грузолюдские и людские. Грузовые и грузолюдские (в грузовом режиме) конвейеры предназначены для транспортирования угля, сланцев, горной массы или породы.

По конструктивному исполнению подземные ленточные конвейеры в соответствии с технологическим назначением делятся на стационарные и полустационарные. Полустационарные конвейеры предназначены для выработок, срок службы которых не превышает одного, двух лет или укорачиваемых по длине. Приводные, натяжные и хвостовые станции стационарных конвейеров устанавливаются на бетонные фундаменты. В полустационарных конвейерах допускается установка хвостовых станций, а в конвейерах небольшой мощности — также и приводных станций без фундамента с раскреплением их в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Все подземные ленточные конвейеры состоят из следующих основных частей: приводной, натяжной и хвостовой станций; става; конвейерной ленты; загрузочного устройства; электрооборудования и аппаратуры автоматизации. У конвейеров натяжная станция объединена с хвостовой или головной станцией, некоторые конвейеры оснащены выносными секциями разгрузочного барабана (удлинителями разгрузочной консоли).

Подземные ленточные конвейеры, объединены в типажный ряд, определяющий их конструктивные и технологические параметры, а также рациональную область применения.

В наименовании моделей типажных конвейеров принято обозначение: Л — конвейер для слабонаклонных и горизонтальных выработок; ЛУ — для уклонов; ЛБ — для бремсбергов; ЛН — для выработок с углами наклона до ±25°; ЛЛ — для транспортирования грузов и людей; ЛТ — телескопический удлиняющийся; ЛТП — телескопический укорачивающийся; цифра справа от основного буквенного индекса показывает ширину ленты в сантиметрах; цифра слева — типоразмер приводной станции; буквенный индекс справа от ширины ленты — модификация.

В период 1979—1982 гг. была проведена модернизация типажного ряда ленточных конвейеров. Основная цель модернизации — унификация узлов, из которых собирают конвейеры одного типоразмера разного назначения, и частичная унификация узлов внутри конвейеров с одной шириной ленты.

В процессе модернизации повышены технологические параметры конвейеров. В частности, за счет увеличения скорости ленты увеличена приемная способность участковых конвейеров, расширена область применения некоторых моделей конвейеров, которые стали более универсальными.

В обозначение конвейеров, собираемых из унифицированных блоков, добавляют справа букву «У». Технологические особенности и область применения различных исполнений основной модели определяются цифрой справа от обозначения основной модели.

Ленточные конвейеры разделяют:

по назначению — общего назначения, применяющиеся в разных отраслях промышленности, подземные, для открытых горных работ;

по расположению несущей ветви ленты — с верхней несущей ветвью (основной тип), с нижней несущей ветвью и с двумя несущими ветвями (оба последних типа используются крайне редко);

по положению холостой ветви — с нормальным расположением и с переворотом холостой ветви, осуществляемым для того, чтобы холостая ветвь двигалась по роликам негрузовой стороной;

по способу разгрузки — с разгрузкой на концевом барабане и с промежуточной разгрузкой сбрасывающей тележкой или плужковым сбрасывателем.

Похожие статьи:

Расчет на прочность деталей подвески направляющего вальца
Производится по наибольшим усилиям, возникающим при наезде края направляющего вальца на препятствие. Схема сил действующим в этом случае показана на рис. 3.1. Толкающее усилие, передаваемое на направляющий валец от рамы катка, принимаем равным усилию, развиваемому двигателем катка при движении. Тог ...

Вилочные погрузчики
Вилочными погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины с вертикальным телескопическим грузоподъемником и подвешенными на нем грузовыми вилами 1 (см. рисунок 2, а). В конструкции вилочных автопогрузчиков сочетаются механизм вертикального гидравлического подъемника с транспортной сам ...

Экономическая эффективность проекта
Основной целью данного раздела является расчет стоимости строительства предприятия ООО "Ивавтотранс", а также расчет эксплуатационных затрат, с помощью которых можно спрогнозировать срок окупаемости капитальных вложений. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие зад ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru